+7 (915) 957-10-05
+7 (903) 600-16-99

История дверных ручек

Увеличить

Дверные ручки — это как известно одно из самых древнейших изобретений человечества. История создания дверной ручки восходит к 4-му веку до нашей эры, к тем временам, когда человек стал использовать дерево для изготовления дверных полотен.

Поначалу дверные ручки были деревянными, позже металлическими и были простейшей формы ручки-скобы, такая форма имела чисто практическое значение открывания-закрывания двери.
Время шло, двери, а вместе с ними и дверная ручка, изменяла свой вид. В 6–10 веках к этому обязательному аксессуару дверей стали относиться с большим «вниманием», и ручка стала не просто обычным предметом, с помощью которого можно открывать и закрывать двери, но и декорацией жилища и его интерьера. Узорные дверные ручки из бронзы часто исполняли функцию родового герба — повествовали о принадлежности помещения или здания к той или иной группе, а его жителей — к принадлежности к тому или иному сословию, роду.

По тому, как богато смотрелась ручка на двери, можно было определить положение, живущего здесь человека, в обществе. Лишь люди из богатых сословий могли позволить себе установить в дом ручки, изготовленные из драгоценного металла. Даже в настоящее время, гуляя по старым европейским кварталам, часто можно обнаружить на дверях весьма необыкновенныеые, наполированные столетиями каждодневных прикасаний рук дверные ручки, каждая из них могла бы многое поведать о жильцах тех домов.

С веками происходили и конструктивные преобразования дверной ручки: от простейшей ручки-скобы, не зависимой от замка двери до ручек-защелок, которые не только закрывает и открывает дверь, но и запирает её, воздействуя на механизм замка. Это нажимная (фалевая) ручка и поворотная дверная ручка-кноб (от английского «knob» — набалдашник, кнопка).

Подведем итоги, если дверь это «визитка» дома, то дверные ручки можно называть «визиткой» каждой двери. Применение всевозможных стилистических решений, форм и направлений, комбинирование различных материалов в работе дает возможность мастеру придать колорит оригинальности каждой ручке, как-бы отражая в этом аксессуаре индивидуальность человека, ежедневно прикасающегося к нему рукой.